Профессиональные компетенции
Общекультурные компетенции:
- знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;
- знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;
- способность занимать активную гражданскую позицию;
- умение анализировать и оценивать исторические события и процессы;
- владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность;
- умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- стремление к личностному и профессиональному саморазвитию;
- умение критически оценивать личные достоинства и недостатки;
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;
- владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность;
- владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
- понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний;
- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
- способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
- способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
- владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни.
Профессиональные компетенции:
- знание основных этапов эволюции управленческой мысли;
- способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
- готовность к разработке процедур и методов контроля;
- способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
- способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
- владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
- способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;
- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
- способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
- способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
- способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;
- способность оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании;
- способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
- владение современными технологиями управления персоналом;
- готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;
- способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;
- готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям;
- владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
- способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций;
- владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения;
- готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций;
- знание современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению;
- знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;
- способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
- знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;
- способность к экономическому образу мышления;
- способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
- понимание основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования;
- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;
- знание экономических основ поведения организаций, различных структур рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли;
- умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;
- способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;
- владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;
- владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;
- умение моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов;
- умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;
- умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
- способность применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации;
- владение навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации;
- способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;
- способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;
- способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;
- способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;
- способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;
- владение техниками финансового планирования и прогнозирования;
- понимание роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов;
- способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;
- умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;
- способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);
- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.