Цели и задачи РФЭТ
1. Очевидный парадокс
В ближайшее время на рынке труда будет наблюдаться следующий парадокс: количество выпускников высших и средних учебных заведений, не способных трудоустроиться из-за своей профессиональной непригодности, будет продолжать расти, в то же время развивающиеся фирмы и компании все острее будут испытывать нехватку высококвалифицированных кадров, умеющих самостоятельно и хорошо делать свою работу.
Парадокс рынка труда: много дипломов, но мало специалистов.
В условиях углубления этих противоречий работодатели все меньше и меньше будут интересоваться тем, какой у кандидата диплом, и все больше будут обращать внимание на то, что кандидат умеет делать на практике. Решение о профессиональной пригодности специалиста будет приниматься на основании его портфолио, а не оценок в дипломе.
2. Цифровое портфолио
В ближайшие десять лет российское бизнес-сообщество все активнее будет внедрять в свою практику передовые компьютерные технологии. Поэтому сотруднику мало выполнять какую-либо работу, он должен уметь выполнить работу с использованием современных компьютерных технологий.
Чем технологичнее у выпускника портфолио, тем больше у него шансов «занять место под солнцем».
Ближайшие десять лет абитуриенты научатся видеть цель за целью. Они все отчетливее начнут понимать, что учиться нужно не ради диплома, а ради успешного трудоустройства, ради карьерного роста или ради своего бизнеса. В результате совершено очевидной станет разница между обычным и практикоориентированным обучением. Обычное обучение, во время которого студенты слушают лекции и сдают экзамены, обесценится до нуля. Спросом начнет пользоваться практикоориентированное обучение, во время которого студент выполняет реальную работу по своей специальности.
3. Время собирать плоды
Плод — это полезный продукт, который студент создал самостоятельно, используя в качестве инструментов ту или иную компьютерную программу. Все плоды студент складывает в свое профессиональное портфолио. Качество работы преподавателя и студента мы определяем путем проверки портфолио студента.
Нет портфолио — нет качества!
Дайте человеку телегу и он доберется от Курска до Белгорода за двадцать часов. Дайте ему современный автомобиль и он проделает тот же путь за полтора часа. Причем, в отличие от тех, кто едет на телеге, пассажиры автомобиля не будут забрызганы грязью, залиты дождем, засыпаны снегом, не будут утомлены дорогой.
Это рассуждение в полной мере должно распространяться и на образовательный процесс в РФЭТ. Техникум должен обеспечить студента современными образовательными инструментами, механизмами и технологиями для того, чтобы он мог пройти профессиональное обучение в несколько раз быстрее, чем при обычном обучении, достигнув при этом более весомого результата.
4. Совершенство в несовершенном
Если мы заглянем во времена Платона и Аристотеля, то обнаружим, что главным образовательным инструментом тогда был язык учителя, а главной образовательной технологией — чтение лекций. Заглянув в образовательный процесс государственных учебных учреждений сегодня, мы увидим, что за две с половиной тысячи лет ничего не изменилось ни в инструментах, ни в механизмах, ни в технологиях.
Строительство, медицина, связь, транспорт — все совершенствуется до неузнаваемости. И только образование стоит на месте! Это не нормально, когда в отрасли ничего не меняется более двух тысяч лет.
Мы не забиваем память студента огромным количеством информации, мы даем ему опыт работы и развиваем его способности!
Технологичность обучения измеряется не количеством компьютеров в классе, а количеством программ, освоенных студентом, и количеством плодов, созданных студентом в этих программах.
5. Цели и задачи РФЭТ
Цель: привести к успеху любого желающего. Дать ему такую точку опоры, которая станет отправным пунктом для построения удачной карьеры и достижения финансовой независимости.
Задачи:
Давать профессиональное образование, сберегая время, силы и деньги студентов.
Делать образование доступным для талантливых людей, независимо от места их проживания и достатка.
Ориентироваться на построение эффективного общения со своими студентами и любыми заинтересованными лицами.